Принцип Фридмана оказался обманчивым. Уже в наше время экономисты подсчитали, что в 1930-1970-е годы, когда максимизация стоимости акций не была главной целью компаний, акционеры получали больше, чем после 1970-х, когда топ-менеджмент якобы стал заботиться в первую очередь об интересах акционеров. Как
пишет Роджер Мартин, бывший декан Школы менеджмента Ротмана при Университете Торонто, считающийся одним из наиболее влиятельных специалистов по менеджменту, с 1933 до конца 1976 года для владельцев акций компаний индекса S&P 500 фактическая совокупная годовая доходность составляла 7,6%. А в 1977-2008 годах этот показатель составлял всего 5,9%. То есть заклинания о том, что компания должна в первую очередь создавать стоимость для акционеров, повышая стоимость акций, ничем хорошим для акционеров не кончились.